Сегодня воскресенье, 09.08.2020: публикаций: 518
Новости. Опубликовано 22.11.2017 20:09  Просмотров всего: 92869; сегодня: 1.

Архитектура и религия

Архитектура и религия

Говоря о дверных ручках Olivari в различных проектах, воображение рисует ассоциацию с фешенебельными гостиницами, инновационными офисными комплексами и современными жилыми пространствами. Все так, но и не совсем так. Ведь компания из Боргоманеро не рядовой поставщик фурнитуры, стремящийся продать как можно больше. Для семьи Оливари вот уже более века важно непосредственное участие в реализации культурных и знаковых объектов, в создании реальных ценностей.
В 60-х годах итальянский архитектор Джо Понти (http://olivari.ru/designers/16-gio-ponti) возглавлял работы по строительству и отделке небоскреба Пирелли, не забывая при этом о Боге. Именно поэтому, дабы не гневить Всевышнего многоэтажным сооружением для шинного производителя, параллельно велось проектирование церкви Святого Франческо, тоже расположенной в квартале Фоппонино, промышленной столицы Италии. Старое здание церкви Святых Джованни и Карло, построенное еще в XVII веке, уже не вмещало местных прихожан. Такое положение не устраивало ни Ватикан, ни рядовых служителей культа. Решение не заставило долго ждать, уже в июле 1959 года принята программа по возведению нового здания. Интересно, что первоначально архитектором был назначен Джованни Муцио, но из-за некоторых разногласий, его сменил Джо Понти.
Для нового здания церкви Святого Франческо задуман асимметричный фасад, чтобы вкупе с близко расположенными двумя другими религиозными комплексами, над которыми также работал Понти, получилась своего рода единая стена с новым связующим звеном. Парадная часть украшена восемью отверстиями, в виде вертикально удлиненных алмазов, сквозь которые можно видеть небо. Такое решение придает легкость и воздушность со одной стороны, а с другой играет роль естественной лунной иллюминации в безоблачные ночи для всего фасада. Подобный же прием, но уже для доступа солнечного света, используется и внутри здания. Аналогичная кристаллическая форма воспроизведена в трех больших центральных проемах с удивительными витражами, выполненными художником Кристофоро Де Амисисом.
Мы не будем подробно описывать внутреннее убранство такой необычной для многих церкви, ведь лучше один раз увидеть, но самому. Пусть впечатление будет у каждого свое, без иного мнения. Однако, отметим на всех дверях дверные ручки Olivari, созданные главным архитектором. Речь, конечно, идет о моделях Cono и Lama (http://olivari.ru/production/handles/25/lama-detail#tab-co). Именно эта фурнитура была установлена здесь более полувека назад и уже немного поистерлась, но исправно выполняет свою функцию, что лишний раз доказывает непревзойденное качество этого итальянского производства. Приходите, взгляните и оцените.
Компания Olivari (дистрибьютор в России - www.olivari.ru (http://olivari.ru/)) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день Olivari является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет Olivari в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.
Джо Понти – Милан, Италия, 1891-1979
Свое творчество Джо Понти начал совместно с Эмилио Лянча. Palazzo Montecatini в Милане (1936) – это одно из первых зданий в Италии, где были применены технологические разработки. В 50-х годах создает собственный свободный стиль, избегающий прямых углов, и широко применяет игру света, что особенно заметно на вилле Planchart в Каракасе. С 1936 по 1961 год он преподает в Миланском политехническом институте, который в свое время сам закончил. В 1928 году основывает журнал Domus, лейтмотивом которого станет идея использования мирового дизайна в Италии. Будучи директором Richard-Ginori, Понти выражает себя в продуктах индустриального дизайна, который сохраняется и в широком многообразии его последующих работ для различных компаний: мебель, светильники, элементы ванных комнат, текстиль и керамика.


Церковь Святого Франческо во Флоппонино. Архитектор Джо Понти.
Церковь Святого Франческо во Флоппонино. Архитектор Джо Понти.

Церковь Святого Франческо во Флоппонино. Архитектор Джо Понти.
Церковь Святого Франческо во Флоппонино. Архитектор Джо Понти.

Ручка Cono, дизайн Джо Понти.
Ручка Cono, дизайн Джо Понти.

Наброски здания церкви Св.Франческо. Джо Понти.
Наброски здания церкви Св.Франческо. Джо Понти.

Наброски здания церкви Св.Франческо. Джо Понти.
Наброски здания церкви Св.Франческо. Джо Понти.

Ручки Lama, Anello, Cono, дизайн Джо Понти.
Ручки Lama, Anello, Cono, дизайн Джо Понти.

Сферы деятельности: История, Промышленный дизайн и культура, Стиль, мода, дизайн, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Италия, Россия
Сайты городов стран: Италия - Милан
Сайты регионов мира: Европа Центральная
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Olivari — 126 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: olivari.ru/news/events/21112017
E-mail: olivari@olivari.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос