17.07.2017 18:33
Новости.
Просмотров всего: 10212; сегодня: 3.

Легкий металл. Часть первая

Основным сырьем для производства фурнитуры Olivari сегодня служит латунь. Но так было не всегда, еще в начале нулевых в основном каталоге можно было встретить изделия из алюминия. Многие еще помнят модели Clinica 140-180 и Ambra. Для первой из них выбор материала был обусловлен тем, что Clinica с разной рукоятью длиной 140 мм и 180 мм разрабатывалась специально для одного из миланских госпиталей. Чтобы не усложнять систему пружин, всегда возвращающих ручку в горизонтальное положение, требовалось уменьшить вес самой удлиненной на 4 см ручки. Решений было два. Полый вариант сразу был отвергнут, как не соответствующий высоким стандартам качества компании, тогда и пришел на выручку именно алюминий, с его значительно меньшим весом, к тому же соответствующий жестким санитарным нормам. Надо отметить, что и стоимость алюминия по сравнению с латунью значительно ниже, что позволяет решать некоторые экономические составляющие для крупных проектов, а свойства алюминия не окисляться и не ржаветь, только дополняют приятные качества. По сути и решение с оригинальным дизайном модели Ambra лежит в плоскости именно массы. Плотная и массивная ручка должна всегда быть на своем месте, перпендикулярно вертикальной оси двери. Тут снова пригодился алюминий.

Если сделать небольшой исторический экскурс в 30 годы прошлого века, именно этот период мы помним, как Великую депрессию, то можно увидеть, что коллектив Olivari и немногочисленные архитекторы, ищущие пути и лазейки в официальной риторике правительства, всячески ограничивающего развитие дизайна, как искусства, старались все-таки не стоять на месте, внедряя новые материалы на производстве. Одним из самых ярких личностей, находившим пути решения сложных вопросов не только с технической точки зрения, но и преодоления политических препонов, был Джо Понти (http://olivari.ru/designers/16-gio-ponti). В то время он работал над проектом штаб-квартиры компании Монтекатини в Милане, где использовалась дверная ручка Е42, на тот момент носившая иное название, но последующие события круто изменили ее жизнь. Изначально модель по соображениям экономии производилась из алюминия, как и другие предметы декора в офисных помещениях Монтекатини. В 1939 году, специально для выставки Экспо 1942, которая так и не состоялась из-за Второй Мировой войны, был подготовлен серийный вариант фурнитуры E42, но уже в латунном исполнении. Именно этот прекрасный образ и вошел в историю. Ведь все дело в том, что латунь имеет одно очень существенное преимущество перед алюминием. Финишное покрытие может быть практически любым. Полированным и матовым, золотым и хромированным, темным и светлым, что делает дверные ручки абсолютно универсальными в дизайне помещений. На долгие годы это преимущество латуни стало основным, ведь людям было нужно разнообразие. Что же изменилось спустя два десятилетия, что OLIVARI снова вернулись к идее использования алюминия? Читайте во второй части нашего очерка.

Джо Понти – Милан, Италия, 1891-1979

Свое творчество Джо Понти начал совместно с Эмилио Лянча. Palazzo Montecatini в Милане (1936) – это одно из первых зданий в Италии, где были применены технологические разработки. В 50-х годах создает собственный свободный стиль, избегающий прямых углов, и широко применяет игру света, что особенно заметно на вилле Planchart в Каракасе. С 1936 по 1961 год он преподает в Миланском политехническом институте, который в свое время сам закончил. В 1928 году основывает журнал Domus, лейтмотивом которого станет идея использования мирового дизайна в Италии. Будучи директором Richard-Ginori, Понти выражает себя в продуктах индустриального дизайна, который сохраняется и в широком многообразии его последующих работ для различных компаний: мебель, светильники, элементы ванных комнат, текстиль и керамика.

Компания Olivari (дистрибьютор в России - www.olivari.ru (http://olivari.ru/)) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день Olivari является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет Olivari в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.


Ньюсмейкер: Olivari — 126 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как в Царском Селе развлекали русских царей?
14.03.2025 14:27 Аналитика
Как в Царском Селе развлекали русских царей?
В Царском Селе отдыхали не только по-царски. Как выглядел досуг представителей императорской фамилии и их гостей. Стрельба и танцы Петр I задумал Царское Село как одну из мыз (дач) вдоль южного побережья Финского залива для "увеселения и домашней провизии, прогулок, чистого воздуха и охоты", где витал "дух простых удовольствий"1. Еще это был "кусочек Европы в России: Александровский парк напоминал парк Пагоденбург в Мюнхене, а гора Парнас - подобную гору на римской вилле Медичи"2. Здесь аристократам можно было погулять среди экзотической флоры и фауны. Некоторые сорта яблонь, приобретавшиеся у знаменитого ученого-садовода Э.Л. Регеля для выращивания в верхних теплицах Александровского парка, именовались в честь коронованных особ - "Наследник Николай Александрович" или "Император Александр". При императрице Елизавете на мызе "стреляли из пушек, кушали, ехали на охоту, после еды был бал...
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
14.03.2025 13:12 Мероприятия
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
12 марта 2025 года в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная празднованию 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Эта памятная дата широко отмечается в России как на церковном, так и на государственном уровне. Для подготовки памятных мероприятий был учрежден Оргкомитет во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В пресс-конференции приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, сопредседатель Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины Патриарха Московского Тихона; митрополит Псковский и Порховский Матфей, председатель Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и...
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
12.03.2025 17:31 Новости
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
На Уралвагонзаводе состоялась творческая встреча народного артиста России Игоря Угольникова с сотрудниками предприятия. Известный режиссер, продюсер и сценарист представил заводчанам сценарий нового художественного фильма «Урал-Фронту», посвященный подвигу танкистов и тружеников уральских заводов времен Великой Отечественной войны и сегодняшних дней. Он подчеркнул, что самое непосредственное участие в картине должны принять работники Уралвагонзавода — наследники великого подвига предков, которые сегодня также работают для победы.  Символично, что встреча состоялась 11 марта. В этот день в России отмечают День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса на средства жителей Свердловской, Челябинской и Молотовской (Пермской) областей. Вклад Уралвагонзавода в создание корпуса...
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
11.03.2025 22:35 Интервью, мнения
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
10 марта в Общественной палате РФ состоялось подведение итогов проекта «От эскиза до подиума». Национальный конкурс «От эскиза до подиума» посвящен развитию творчества юных дизайнеров современной модной одежды. По приглашению организаторов я приняла участие в жюри заключительного этапа конкурса на котором состоялись показы коллекций участников прошедших предварительные этапы отбора.  Конкурс - национальный, в нём приняли участие дети из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Владимира, Красноярска, Казани, Ханты-Мансийска, Московской области, Республики Мордовия, Екатеринбурга, других регионов и городов нашей страны. Юным дизайнерам помогали наставники, консультанты, организаторы конкурса, общественные организации, конечно же родители, наверное дедушки и бабушки,  друзья. Но главным стало желание молодых участников конкурса творить, создавать что-то новое, удивить...
Народы Древней Руси
11.03.2025 12:02 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...