12.04.2012 13:19
Новости.
Просмотров всего: 10110; сегодня: 1.

Дизайн-завод «Флакон»: 3 года спустя или как это было

Прошло три с небольшим года с тех пор, как открылся Дизайн-завод «Флакон», и уже можно подвести некоторые итоги этих трех лет и сказать, что проект удался.

В нужном месте и в нужное время

В России существуют районы и целые города, которые были подчинены одной цели – производить, производить и еще раз производить. Отличительные черты таких мест – проблемы с экологией и практически полное отсутствие культурной жизни. Дизайн-завод «Флакон» располагается как раз в одном из таких промышленных районов Москвы - Бутырском, где на сегодняшний день функционирует более десятка крупных производственных предприятий. Как и подобает промышленному району, здесь не так много жилых домов, а крупных культурных площадок и вовсе не было до появления Дизайн-завода.

В заводских помещениях, где сейчас находится «Флакон», в советское время выпускались изделия из стекла, а само предприятие называлось завод «Хрустальный имени Калинина». Позднее предприятие перешло под контроль французской компании и стал именоваться «Флакон-Москва-Париж» - здесь выпускались флаконы для духов. В «нулевых» предприятие обанкротилось, однако это печальное событие помогло заводу получить вторую жизнь, причем в новом обличии. В 2007 году завод перешел под управление Группы компаний «Realogic», которая смогла полуразрушенные помещения превратить в креативный кластер, ставший одним из наиболее популярных мест в среде творческой молодежи города.

Грамотный подход

«В Москве огромное количество молодых творческих ребят, которые занимаются промышленным дизайном, дизайном одежды или интерьера, записывают музыку, снимают кино и делают другие интересные вещи. У них должно быть какое-то особое место, где можно реализовать свои идеи, поработать и приятно провести время – такова была основная идея создания Дизайн-завода «Флакон». Когда мы приехали на Большую Новодмитровскую и увидели полуразрушенные цеха с устаревшим оборудованием, огромной плавильной печью, остановленной не по технологии, полуразрушенные коммуникации – мало кто мог представить, что из этого полуразрушенного завода можно сделать современный креативный кластер. Нам предстояло проделать большую работу», - рассказывает президент Группы компаний Realogic Николай Матушевский.

Сначала команда проекта разработала концепцию преобразования завода, которая включала реконструкцию производственных помещений – было вывезено оборудование, проведена очистка бывших цехов, создана новая инфраструктура, облагорожена территория, разработана стратегия развития, дизайн и архитектурное решение будущего Дизайн-завода. Но самое главное – было организовано сообщество «Флакона» и система коммуникаций между участниками этого сообщества. Сейчас на «Флаконе» располагается около двухсот компаний, связанных с креативом – в их распоряжении 25 тысяч квадратных метров, включая пространства для проведения крупных мероприятий.

«Мы трепетно относимся к нашим арендаторам, которых мы называем жителями «Флакона». Все они являются представителями креативных индустрий, здесь вы не найдете офис аудиторской компании или банка. На данный момент непрофильных арендаторов у нас нет. Сейчас на Флаконе образовалось здоровое комьюнити креативщиков, которые играют большую роль в развитии Дизайн-завода», - комментирует Матушевский.

Не случайно девиз Дизайн-завода - «Творите что хотите!». Здесь созданы благоприятные условия для воплощения в жизнь самых смелых идей в сфере креативных индустрий. Каждый арендатор может организовать в своих помещениях уникальное по дизайну пространство, что ценится не только жителями «Флакона». Например, некоторые офисы на Дизайн-заводе были признаны интернет-изданием «The Village» лучшими офисами 2011 года.

Город в большом городе

Несколько раз в неделю на Дизайн-заводе проходят развлекательные и образовательные мероприятия, которые собирают большую аудиторию. Но так было не всегда. Осенью 2009 года, когда было объявлено об открытии «Флакона», было готово несколько корпусов и одно event-пространство – Space. На тот момент Дизайн-завод не был так известен, как другие культурные площадки, к которым люди уже привыкли. Первые компании, которые хотели арендовать офис на Дизайн-заводе и стать полноценным «жителем Флакона», появились не сразу. Потребовался год, чтобы создать внутри Дизайн-завода «Флакон» полноценное сообщество кративно мыслящих людей, для которых «Флакон» стал не просто местом работы или отдыха, но и вторым домом. Так в большом городе появился еще один город.

Захотел перекусить – можно выбрать блюдо в одном из трех уютных кафе. Нужно обновить гардероб – добро пожаловать на торговую площадку Market, где располагаются шоу-румы одежды, обуви, аксессуаров и hand-made вещей. Для поддержания здорового образа жизни на «Флаконе» есть центр йоги, в качестве зимнего варианта – каток, а летом – можно искупаться в бассейне или поиграть в волейбол на площадке. Для тех, кто хочет научиться чему-то новому – в event-пространствах регулярно проходят мастер-классы.

Флакон как живой организм – постоянно развивается и растет, каждый месяц здесь появляется что-то новое. «У нас есть много идей, как создать что-то полезное для города на «Флаконе» – сейчас мы реконструируем еще один корпус. Может быть, там появится еще одно event-пространство или комплекс шоу-румов, а может быть отель или кинотеатр – это мы пока держим в секрете. Еще у нас возникла идея – создавать в крупных российских городах проекты, схожие по духу с «Флаконом». Опыт показал, что такие площадки нужны людям, и мы сможем этот успешный опыт повторить еще не раз», - отметил Николай Матушевский.


Ньюсмейкер: ГК Realogic — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...